ттттттттттооооо
Наша организация специализируется на производстве "самоходных шасси", специально предназначенных под установку различного навесного оборудования для работы в нефтегазовой отрасли.
При проектировании машины, для обеспечения надежной работы техники в тяжелых климатических и дорожных условиях, за основу была взята проверенная временем и дорогами конструкция автомобиля КрАЗ, в том числе:
- сверхпрочная рама из "гарячекатанных" лонжеронов,
- надежная и ремонтопригодная "аналогичная КрАЗовская" подвеска и трансмиссия, испытанная на военных автомобилях, а также в составе различной техники при освоении нефтегазовых месторождений Сибири и строительстве БАМа,
- надежный, неприхотливый и простой в эксплуатации двигатель ЯМЗ-238Д2.
По известным причинам, ПАО "АвтоКрАЗ" на сегодняшний день вынуждено прекратил поставки своих автомобилей в РФ. В первую очередь это было связано с переходом завода на применение альтернативных ЯМЗ силовых агрегатов и соответственно дальнейшей необходимостью сертификации новой продукции по правилам ТР ТС (не ниже Евро-5).
О приостановке поставок силовых агрегатов с Ярославля в Кременчуг на протяжении последних лет неоднократно говорилось в "политических кругах" и упоминалось в различных СМИ, но в середине 2017 года руководством ПАО "АвтоКрАЗ" была окончательно подтверждена информация о переходе завода на применение силовых агрегатов китайского производства Weichai и о прекращении сотрудничества с ОАО "Автодизель".
К сожалению, при этом нельзя не учитывать тот факт, что, по однозначному мнению большинства эксплуатационщиков, мотора лучше V-образной "ярославской восьмерки" для нефтяников еще никто не придумал.
Неоднократные попытки производителей агрегатов для ремонта скважин "посадить свои КРСы" на различные "самоделки" типа "ХАНТ" (г. Миасс), "САБР" (г. Челны) и ППС-5 (г. Елабуга) либо на другие отечественные марки, включая новые доработанные шасси КАМАЗ, до сих пор не дали перспективных результатов. И это даже не смотря на наличие поддержанной государственным заказом для АО "ПО ЕлАЗ" новой заводской разработки шасси КАМАЗ-6522 с "низкой крышей" и приспособлением для "аварийного" поднятия мачты, обеспечивающим доступ к двигателю.
Настоящим специалистам хорошо понятны "проблемные места" таких машин, связанные с несоответствием крутящих моментов двигателя и трансмиссии, сложностями с отборами мощности, монтажными размерами рамы и рулевым управлением, нагрузкой на передний управляемый мост и потерей проходимости, завышенным расходом топлива и снижением многих других эксплуатационных показателей установки, вытекающих из-за замены транспортной базы.
С учетом вышесказанного, мы приглашаем всех машиностроителей к сотрудничеству и ждем от Вас плановых заявок на текущий год.
Стоит отметить, что заблаговременный и системный подход в планировании обеспечит не только нашу совместную бесперебойную работу, но и позволит минимизировать себестоимость конечного изделия, повысив его конкурентоспособность на рынке.
Самоходные платформы ПС РКР, являющиеся "отечественными аналогами" классических полноприводных шасси КрАЗ-260/63221 колесной формулы 6х6, равно как и их модификации 8х6 и 8х8, в силу особенностей конструкции «военной машины», заложенных на стадии проектирования этого автомобиля, всегда обладали оптимальными характеристиками, необходимыми также и для шасси под агрегаты КРС, в том числе высоким уровнем эксплуатационных показателей, надёжностью и ремонтопригодностью. Это обеспечивалось, помимо прочего, за счет следующих конструктивных особенностей:
- оригинальная сверхпрочная рама из "горячекатанных" лонжеронов;
- простая конструкция трансмиссии и подвески с повышенными коэффициентами запаса прочности деталей и узлов;
- надежный, мощный, неприхотливый и простой в эксплуатации силовой агрегат ЯМЗ-238Д2;
- капотная компоновка, обеспечивающая легкий доступ к двигателю, а также гораздо большие углы переднего и заднего свесов, оптимальное распределение нагрузок по осям и, как следствие, более высокая проходимость, в сравнении с аналогами.
Рама.
Оригинальная рама ПС РКР как и рама «КрАЗ» имеет уникальную, не имеющую аналогов мире, конструкцию, обеспечивающую надёжную эксплуатацию машины в экстремальных дорожных и климатических условиях:
- лонжероны оригинальной рамы ПС РКР изготавливаются из горячекатаного швеллера №30 стали 09Г2С, с высокой поверхностной твёрдостью и упругой сердцевиной, что обеспечивает повышенную прочность, упругость и коррозионную стойкость рамы;
- поперечины оригинальной рамы ПС РКР изготавливаются из стали 09Г2С, каждая из которых имеет свою уникальную конфигурацию;
- переменное сечение рамы ПС РКР в продольном и поперечном направлениях обеспечивает дополнительную прочность и жесткость при сопротивлении рамы на кручение и изгиб.
На самоходных шасси ППС-5 (ЕлАЗ) и САБР (Автократ) от рамы КрАЗ используются только продольные лонжероны из горячекатаного швеллера, «самодельная» рама обеих конкурентов «ПРЯМАЯ», БЕЗ так называемой «ТАЛИИ» в районе задней тележки.
На шасси ППС-5 и САБР используются в качестве поперечин простые серийные детали автомобилей Урал-4320 и КАМАЗ-43118 соответственно, что, в свою очередь, не может обеспечить раме необходимые упругие и прочностные характеристики.
Трансмиссия.
Мосты и раздаточная коробка "аналогичные" трансмиссии шасси семейства КрАЗ-63221 (полезная нагрузка трехосной машины более 22 тонн) имеют повышенную грузоподъемность, а именно: при ограничении скорости до 50 км/час допустимая максимальная нагрузка на передний управляемый мост до 8,5-9 тонн, на задние до 13 тонн. Трансмиссия рассчитана на большие крутящие моменты, обеспечиваемые двигателями мощностью от 330 до 450 л.с.
На ПС РКР передний мост «отключаемый» что позволяет значительно снизить эксплуатационные затраты при этом сохранив уникальные свойства по проходимости.
На самоходных шасси ППС-5 и САБР применяется трансмиссия от Урал-4320 (грузоподъемность трехосного шасси до 7 тонн) и от КАМАЗ-43118 (грузоподъемность трехосного шасси до 12,5 тонн), мосты имеют ограниченную максимальную нагрузку, а именно:
- не более 5,3 т передний и по 6 т на задние мосты Урал;
- не более 5,8 т передний и по 8 т на задние мосты КАМАЗ.
Не менее важно и то, что эти мосты и раздаточные коробки рассчитаны на работу с ДВС мощностью не более 240-260 л.с., прочностные характеристики этих трансмиссий не обеспечивают надёжную работу машины на крутящих моментах «наддувных» двигателей ЯМЗ, также это приводит к завышенному расходу топлива.
Стоит отметить также что «самодельные» вторые управляемые ведущие мосты шасси САБР, применяемые «в тандеме» из-за их малой грузоподъёмности, имеют ряд существенных конструктивных недостатков, включая ограниченный ресурс и отсутствие плавности хода главной передачи «развернутого» редуктора, а также критичные углы карданного вала привода переднего моста. Отдельно стоит обратить внимание на крепление шаровых опор второго ведущего управляемого моста: ОАО «КАМАЗ» такие мосты и их картера не производит.
Подвеска.
Подвеска ПС РКР "аналогичные" подвеске КрАЗ, а именно передние и задние рессоры, их кронштейны и балансир, как упоминалось выше, рассчитаны на более высокие допустимые нагрузки.
На ППС-5 и САБР серийные узлы подвески «легких» Урал-4320 и КАМАЗ-43118.
Информация для справки: согласно действующей отраслевой нормали ОН 025 270-66 в системе обозначения автомобильного подвижного состава при его классификации по полной массе используются следующие цифры:
- КрАЗ-63221 – первая цифра «6» обозначает класс полной массы ТС от 20 до 40 тонн;
- Урал-4320, КАМАЗ-43118 – цифра «4» обозначает класс полной массы ТС от 8 до 14 тонн.
Силовой агрегат.
На самоходных платформах РКР применяется двигатель ЯМЗ-238Д на 330 л.с. и максимальным крутящим моментом 1 274 Нм (130 кгс м), обеспечивающий необходимый запас мощности для работы верхового оборудования. КПП ЯМЗ-2381восьмиступенчатая.
Из-за слабости узлов трансмиссии конкуренты зачастую вынуждены устанавливать менее мощные силовые агрегаты, в том числе ЯМЗ-238Б на 300 л.с., что все равно приводит к избыточным нагрузкам для мостов и раздаточных коробок Урал и КАМАЗ.
Информация для справки:
- на автомобиле Урал-4320, в том числе, устанавливался силовой агрегат ЯМЗ-238М2(НЕ наддувный) мощностью 240 л.с. и максимальным крутящим моментом 883 Нм (90 кгс м).
- на автомобиле КАМАЗ-43118 устанавливался силовой агрегат КАМАЗ-740.30-260 мощностью 260 л.с. и максимальным крутящим моментом 1 060 Нм (108 кгс м).
Системы управления.
В ПС РКР применяются серийные системы, узлы и агрегаты "аналогичные" применяемым на шасси КрАЗ, проверенные в условиях эксплуатации карьеров, лесозаготовок, во время ведения боевых действий.
Системы управления пятиосных шасси ППС-5 и САБР имеют свои «особенности», в том числе:
- «самодельное» рулевое управлении, включая трапеции и рулевые тяги, изготовленные и устанавливаемые без специального динамического и статического расчетов;
- из-за вынужденного применения пятой «ленивой» оси на жесткой полуэллиптической рессоре существует конструктивная проблема с т.н. «вывешиванием» машины. Особенно это актуально при движении агрегата задним ходом во время установки его на скважине, так как неведущая задняя ось, наезжая на неровную поверхность, «приподнимает» ведущие мосты задней тележки, теряется контакт с поверхностью и начинается пробуксовка, крутящий момент перераспределяется не передние «слабые» мосты, из-за чего их «рвет», машина останавливается, дальнейшие попытки движения вперед-назад приводят только к увеличению сопротивления волны из грязи или снега, приходится прибегать к услугам тягачей и тракторов.
Другие особенности.
На ПС РКР установлен мощный бампер «толкающего» типа, с возможностью применения буксиров различной конструкции, что также очень важно в условиях работы оборудования на нефтяных и газовых месторождения.