ттттттттттооооо
В течении последних восьми лет на российский рынок нефтепромыслового оборудования «вышел» и зарекомендовал себя с наилучшей стороны новый уникальный продукт, разработанный и изготовленный отечественными производителями под Торговой маркой «РКР».
Речь идет о платформах самоходных, предназначенных для транспортировки буровых модулей, агрегатов для капитального ремонта скважин и колтюбинга, оборудования для геологоразведки и ГРП, тяжелых компрессорных станций и т.п.
С очередным вводом более жестких экологических требований к транспортным средствам сервисные нефтегазовые компании, в большей части работающие на отдаленных месторождениях, столкнулись со сложностями в работе из-за необходимости в обеспечении техники качественными ГСМ а также обслуживании сложной электроники уровня Е4/Е5.
Во избежание частых простоев в работе верхового оборудования из-за выходов из строя силовых установок часть эксплуатирующих организаций была вынуждена перевести свой парк агрегатов КРС на полуприцепную технику. Однако в суровых реалиях Сибири и Крайнего Севера, при значительной отдаленности месторождений друг от друга, эксплуатация полуприцепов становится неэффективной и явно не способствует решению проблем рентабельности сервисных работ.
Вышеупомянутая ситуация, равно как и достаточно высокая стоимость многоосных вездеходов известных брендов «БАЗ» и «МЗКТ» привели к тому, что в погоне за снижением себестоимости транспортной базы, на рынке РФ появились новые модели агрегатов для ремонта скважин, смонтированные отечественными производителями на «самодельных» самоходных платформах, включая такую технику как «ППС-5» (Елабуга), «САБР» (Н. Челны), «ХАНТ» (Миасс-Екатеринбург) и др.
К сожалению, необходимо отметить, что наспех сконструированные перечисленные транспортные средства, базовые конструкции которых не прошли надлежащих испытаний, страдают множеством конструктивных недостатков, в том числе такими как:
- несоответствие крутящих моментов применяемых наддувных силовых агрегатов ЯМЗ и передаточных чисел серийных узлов трансмиссии Урал и КАМАЗ;
- несоблюдение критических параметров углов карданных валов трансмиссии;
- несоответствие применяемых деталей подвесок заявленным в машине нагрузкам;
- прочности несущей части машины, а именно ее рамы, как правило, не способной эффективно воспринимать возникающие при движении нагрузки на изгиб и кручение из-за применения стандартных схем подвесок и поперечин «КАМАЗ-Урал» при одновременном применении в конструкции рамы «КрАЗовского» горячекатанного лонжерона из швеллера №30В…
Все вышеперечисленные недостатки в проектировании колесных машин неизбежно приводят к проявлению завышенного расхода топлива, повышенному уровню шума и вибрации, частым критическим пиковым нагрузкам, которые, в случае перераспределения крутящих моментов, приводят к разрушению машины, отсутствию надлежащего запаса прочности применяемых деталей и узлов, сравнительно малой грузоподъемности и т.д.
Столкнувшись с вышеописанными проблемами, в попытках избежать вышеупомянутых недостатков, некоторые из производителей пошли на удорожание конструкции и начали применять покупные комплектующие из более тяжелого класса машин. Однако, при этом они столкнулись с очень серьезным повышением себестоимости своих изделий, что в условиях существующей тенденции падения цен на нефть поставило их продукцию вне конкуренции на рынке.
Иной путь ранее выбрала команда Торговой марки «РКР» взяв за основу своих разработок уникальные конкурентные преимущества конструкции автомобиля КрАЗ, благодаря чему удалось добиться в проектируемой самоходной машине оптимального соотношения уровня эксплуатационных характеристик и себестоимости.
В итоге за прошедшие восемь лет удалось не только наладить серийное производство, но и произвести более двухсот единиц тяжелых многоосных платформ семейств РКР-63221 и РКР-7322 различной грузоподъемности и колесных формул, включая 6х6, 8х6, 8х8, 10х8, 10х10.
Платформы самоходные РКР представляют собой доработанные и улучшенные аналоги хорошо известных автомобильных шасси КрАЗ. Для удобства эксплуатации в тяжелых климатических и дорожных условиях машины оборудованы неприхотливыми и простыми в обслуживании силовыми агрегатами Евро-0/ Евро-2, семейств ЯМЗ-238Д (330 л.с.) и ЯМЗ-7511 (400 л.с.), адаптированы с кабиной Урал-4320, при этом сохранены все уникальные конкурентные преимущества «КрАЗовской» конструкции, в том числе в части особенностей изготовления рамы из горячекатанного швеллера, надежной и ремонтопригодной подвески и трансмиссии, высоких показателей проходимости и мощностных характеристик машины.
Внедрен широкий набор так называемых «северных» опций: в базовой комплектации на машинах устанавливаются топливные баки с подогревом топливозаборников, медные топливопроводы, топливный фильтр грубой очистки с подогревом, силовые агрегаты оборудованы гидромуфтой, обеспечивающей оптимальный температурный режим работы ДВС. В качестве дополнительных опций устанавливаются подогреватель жидкости двигателя, электроподогреватель типа «Северс+Премиум», автономный отопитель кабины, применяется термоизоляция кабины и подогрев ящика АКБ и т.п..
Внесенные в конструкцию машины доработки предусматривают применение более мощного компрессора ПК-310, генератора повышенной мощности с нагрузкой 28В/90А, а также обеспечивают выполнение требований технадзора, в том числе в части экстренного останова двигателя за счет перекрытия подачи воздуха. По дополнительному требованию машины могут быть оборудованы автоматической системой аварийного пожаротушения моторного отсека и салона кабины.
Освоенные технологии позволяют предложить нашим заказчикам требуемые габаритные размеры транспортного средства, включая размеры колесной базы и монтажной длинны рамы, а также «необходимую» колесную формулу и ошиновку, обеспечивая тем самым оптимальную развесовку по осям изделия. Также по требованию заказчика платформа может быть оборудована системой выпуска отработавших газов «слева, вверх за кабиной» и дополнительным топливным баком.
Платформы РКР в составе агрегатов КРС грузоподъёмностью 50, 60, 80 и 100 тонн, ранее изготовленные такими ведущими производителями как ООО "НПО ГИДРОПРОМСЕРВИС", ПО «ЕлАЗ», АПХ «Автократ», ООО «БОЭЗ», ООО «Спецстроймаш», ООО «МЗК» на протяжении последних восьми лет безотказно работают на нефтяных и газовых месторождениях Западной и Восточной Сибири, Якутии и Сахалина, Республики Коми и Поволжья, а также в Республиках Казахстан и Узбекистан.
Таким образом, верно выбранные на первоначальном этапе стратегические и тактические решения, в отличие от ранее упомянутых решений аналогов-конкурентов, обеспечили ПС РКР стабильное качество и конкурентоспособный спрос.
Только за прошедший два года три новых машиностроительных завода начали сотрудничество с Торговой маркой «РКР» изготовив на базе шасси РКР-63221-4323 свои первые образцы самоходных 80-ти тонных агрегатов КРС, это такие предприятия как:
- ООО «НПО «ГИДРОПРОМСЕРВИС» г. Златоуст (УБРСП-80);
- ООО «Завод «Буровые Установки Кургана» ГК SLC г. Курган (БУК-80);
- ООО «КРС Сервис» г. Пермь (А-60/80);
Продолжается тесное сотрудничество с ведущими предприятиями отрасли, в том числе ПО «ЕлАЗ» г. Елабуга (АПР-60/80, АПР-80, УПР-100); АПХ «Автократ» г. Н. Челны (БАРС-80); ООО «СПМЗ» г. Санкт-Петербург (УПА-60, УПА-60/80, УПА-80/100); ООО «Спецстроймаш» г. Тихвин (УПА-60/80), а также планируются совместные разработки с достаточно известными машзаводами на рынке КРС оборудования, такими как ООО «Идель Нефтемаш» г. Ишимбай Башкирия и АО «ПЗТМ» г. Петропавловск Республика Казахстан.
Правильные конструктивные решения, верно выбранная стратегия, гибкие отношения с партнерами и клиентами позволяют нам продолжать стабильное движение вперед, наращивая объемы производства серийных машин, постоянно дорабатывая и обновляя продуктовую линейку.
За последние годы модельный ряд наших машин пополнился новыми комплектациями платформ семейств РКР-63221 8х6 на односкатной ошиновке, а также полноприводной машиной этого семейства с расположением ведущих мостов 1+3.
В 2020 году разработано принципиально новое семейство тяжелых платформ РКР-7322 (73221), завершен цикл приемочных и эксплуатационных испытаний и налажено их серийное производство в исполнениях 8х8 (2+2), 10х8 (2+2+1) и 10х10 (2+1+2).
Широкий модельный ряд Торговой марки «РКР» позволяет машиностроительным заводам и сервисным компаниям изготавливать и соответственно с успехом применять навесное оборудование обладающее оптимальными эксплуатационными характеристиками, в зависимости от особенностей работы на «законтрактованных» месторождениях Северных регионов РФ, Сибири и Средней Азии.